Главное меню

Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Брянский молочный комбинат»

1. Определение глобальных направлений развития маркетинга;

. Определение конкурентной стратегии фирмы;

. Выбор стратегии роста по матрице И. Ансоффа «продукт-рынок»;

. Выбор стратегии маркетинга в зависимости от рыночной доли фирмы;

. Формирование портфельной стратегии с помощью матрицы БКГ.

К глобальным направлениям маркетинговой стратегии для ОАО «БМК» относятся:

- стратегия инновации: предприятие создает новые виды молочной продукции, отличающиеся от продукции конкурентов, для удовлетворения новых рыночных потребностей;

стратегия сегментации: предприятие углубляет степень насыщения предлагаемой продукцией всех групп потребителей.

Компании, конкурирующие на конкретном целевом рынке; всегда отличаются своими целями и ресурсами. Одни предприятия обладают большими ресурсами, а другие испытывают недостаток средств. Одни предприятия - старые и устойчивые, другие - новые и неопытные. Все они занимают разные конкурентные позиции на целевом рынке.

Рекомендации ОАО «БМК»:

- кроме концентрации на затратах необходимо улавливать изменения в предпочтениях покупателей;

- исключить возможность заимствования конкурентами методов снижения затрат;

- пристально следить за ценовыми изменениями на рынках сырья, энергоносителей и т.д.

Можно сказать, что ОАО «БМК» использует все пути развития, но основной акцент делают на развитие рынка и развитие товара.

Ситуационный, или «SWOT - анализ», может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. В дальнейшем его результаты могут использоваться при разработке планов маркетинга.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

Проанализируем угрозы и возможности ОАО «БМК».

. Угрозы:

демографические изменения.

Происходит сокращение численности населения и его старение. Так численность населения с 2004 года по 2005 уменьшилась на 14,6 тыс. человек. Следовательно, уменьшается доля потенциальных потребителей продукции ОАО «БМК».

экономический фактор.

Падение покупательной способности населения в результате снижения уровня реальных доходов. Повышение цен на энергоносители и топливо.

природный фактор.

Применение в качестве упаковки йогурта материалов, не подвергающихся самостоятельному разложению, может вызвать негативную реакцию со стороны экологического комитета и движения «Greenpeace».

. Возможности:

Технология:

а) широкий рынок оборудования для производства, упаковки, хранения и перевозки молочных продуктов позволяет предприятию-изготовителю улучшить свойства продукта, продолжительность хранения, эстетичность и надежность упаковки;

б) возможности использования Internet для электронной переписки и размещения рекламы о предприятии и продукте.

Изменение отношения потребителей к продуктам питания. Одной из основных составляющих здорового образа жизни 43% населения Брянской области считают потребление натуральных продуктов. Заканчивается стадия оккупации российского рынка импортными продуктами сомнительного качества. Потребитель желает видеть на своем столе продукты отечественного производителя, обладающие высокими энергетической ценностью и качеством, без консервантов и заменителей. Покупатель большее доверие испытывает к местным производителям.

. Сильные стороны:

ОАО «Брянский молочный комбинат» поддерживает производство широкого ассортимента йогуртов и другой молочной продукции;

- предприятие производит натуральную продукцию из экологически чистого сырья, способствующую оздоровлению организма;

большинство товаров, в частности под торговыми марками, «Милград», «Веселый луг» и «Глиняная крынка», производимых предприятием, находятся на этапе роста;

возможности и ресурсы предприятия позволяют осуществлять разработку, производство и реализацию новых видов продукции, и модернизацию уже существующих. Процесс производства йогуртов полностью автоматизирован, за счет чего достигается высокая эффективность производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...