Составление и исполнение бюджетов в современных условиях
Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом, уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрацией).
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, кассовое обслуживание исполнения осуществляется Федеральным казначейством, однако, по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта, полномочия по кассовому обслуживанию бюджета могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта, при условии обеспечения указанных полномочий за счёт собственных доходов бюджета субъекта и наличия в собственности субъекта необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, Федеральное казначейство открывает в Центральном банке счета, через которые все кассовые операции осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта в соответствии с соглашением.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счёт бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы; зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, иных платежей, а также сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами, в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджетов сверх утверждённого законом (решением) о бюджете могут направляться на погашение государственного (муниципального) долга.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и предусматривает: принятие бюджетных обязательств в пределах доведённых до получателя лимитов бюджетных обязательств, путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; подтверждение денежных обязательств, осуществляет в форме обязанности получателя оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты; санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком, установленным финансовым органом; подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению обязательств получателей бюджетных средств. Оплата денежных обязательств производится в пределах доведённых до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных средств, а по публичным нормативным обязательствам в пределах доведённых бюджетных ассигнований. В случае и в порядке установленном финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться, утверждаться, устанавливаться помесячно или поквартально с нарастающим итогом с начала текущего финансового года, и доводиться до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельные объёмы оплаты денежных обязательств (предельные объёмы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года, на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6