Зарубежный опыт организации бюджетного процесса
Вспомогательные выплаты санкционируются ежегодно. В Законе об ассигнованиях отражается общая сумма, составляющая расходную часть бюджета. Далее эта сумма разносится по двум графам: основные ассигнования и дополнительные ассигнования. Статьи расходной части бюджета распределены по классам, соответствующим определенным министерствам или ведомствам. Проект доходной части бюджета может быть внесен на обсуждение Палаты общин в любое время после подготовки ответа правительства на тронную речь Королевы. В целях утверждения денежной суммы, необходимой для покрытия уже одобренных расходов, Палата общин заседает в качестве Комитета путей и средств. Главной задачей комитета является обсуждение ежегодного заявления, о доходах, расходах и об изменениях в налогообложении, Канцлера Казначейства, кратко именуемого «Бюджет», в своем выступлении Канцлер информирует палату о финансовых итогах истекшего года, делает общий обзор экономического состояния страны, на основании чего им даются примерные оценки необходимых доходов и расходов в новом финансовом году. Канцлер вносит предложения о сохранении, увеличении или сокращении действующих налогов либо об установлении новых (финансовые предложения в форме проектов резолюций могут вноситься также министрами). Соответственно, основными функциями комитета являются: рассмотрение вопросов налогообложения и проведение голосования по ним, дача санкции на производство платежей в Консолидированный фонд или Национальный ссудный фонд. Резолюция комитета необходима при установлении новых налогов или продлении срока действия существующих налогов, при увеличении ставок налога либо расширении круга лиц и организаций, облагаемых налогом. Кроме того, резолюция требуется при установлении налоговых льгот и выпуске государственных займов. После обсуждения каждого бюджетного предложения принимается резолюция Палаты общин. Резолюции Комитета путей и средств имеют силу в течение четырех месяцев (с марта-апреля по август) при условии, что они будут одобрены палатой в течение оставшихся сессионных дней и что финансовый законопроект, основанный на этих резолюциях, пройдет второе чтение не позднее, чем через 25 сессионных дней после утверждения палатой резолюций и будет одобрен Короной в течение четырех месяцев после принятия резолюций комитетом. Указанные резолюции являются основой билля о финансах, который обобщает их в виде положений обо всех источниках государственных доходов, включая налоги, сборы, пошлины и т. д. Процедура его прохождения в Палате общин отличается от процедуры рассмотрения обычного билля только тем, что он не должен проходить две стадии рассмотрения в один и тот же день и, кроме того, не разрешается вносить предложения о поправках, которые могли бы увеличить суммы, уже согласованные палатой. Следует отметить, что в отношении некоторых бюджетных резолюций принята практика придания им силы временно действующих норм до принятия Закона о финансах.
Рассмотрев организацию и осуществление бюджетного процесса во Франции и Великобритании, можно сделать вывод что организация и осуществление бюджетного процесса в этих странах отличается не только от бюджетного процесса РФ, но между рассмотренными странами, основным различием является то что во Франции бюджет состоит из одного закона о финансах, а в Великобритании два - Закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также Закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7