Анализ исполнения доходной части бюджета
Штрафы, санкции и возмещение ущерба, как показатель, по своим фактическим значениям был ниже плановых значений в 2008 и 2009 году, исполнение данного показателя в 2008 году составило 39,8% по сравнению с планом, такое низкое исполнение было обусловлено усилением охраны окружающей среды после, после проведения рейдов специализированными подразделениями в 2007 году, в 2009 году значения данного показателя несколько увеличилось, но также осталось ниже планового на 18,6% подобное увеличение значения по сравнению с 2008 годом произошло за счёт ужесточения требований санитарных и противопожарных правил и нормативов к образовательным учреждениям, которые не были в полной мере адаптированы под вновь установленные правила и нормативы, в 2010 году произошло увеличение процента исполнения, по сравнению с 2-мя предыдущими рассматриваемыми годами, данного показателя, который превысил план на 8,9% причиной этому явилось дальнейшее ужесточение требований санитарных и противопожарных правил и нормативов к образовательным учреждениям, а также проведение рейдов правоохранительными органами в частности службами ГНК и ГИБДД.
Показатель исполнения бюджета по прочим неналоговым доходам был в несколько раз превышал плановый в 2008 на 29,2% и в 2009 на 990,6, что было связано с увеличением объёма оказания платных услуг муниципальными учреждениями района в число которых входили услуги культурного, социального и образовательного характера годах которые очень активно пользовались спросом в 2009 году, в связи с сокращением числа бюджетных муниципальных учреждений в 2010 году фактический показатель по отношению к плановому по прочим неналоговым доходам снизился на 38,8%.
За анализируемый период план по поступлению безвозмездных поступлений ежегодно перевыполнялся в 2008 году на 155,4 % перевыполнения плана по субвенциям и субсидиям, в 2009 году на 25,1% за счёт перевыполнения плана по дотациям и субсидиям и в 2010 году на 23,9% за счёт перевыполнения плана по дотациям и субсидиям, такие изменения относительно плановых значений связаны: в отношении дотаций, с понижением уровня доходов района и поселений входящих в его состав, так как большая часть дотаций направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности района и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, за исключением 2008 года, где плановый показатель оказался больше фактического на 93,2%, на протяжении остальных двух лет рассматриваемого периода дотационность бюджета района увеличивалась плановые показатели были ниже фактических на 35,3% в 2009 году и 44,7% в 2010 году из чего следует падение уровня собственных доходов районного бюджета; в отношении субвенций, превышение планового показателя фактическим наблюдается лишь один раз за рассматриваемый период это 2008 год на 23,6% что связано с увеличением числа приёмных семей в районе и увеличением количества маршрутов межмуниципального сообщения, а также увеличения сумм ежемесячных денежных вознаграждений за классное руководство, сокращение фактического значения по отношению к плановому в 2009 и 2010 годах на 83,4% и 88,1% соответственно, связано с сокращением классов-комплектов в образовательных учреждений и самих образовательных учреждений в общем, а также в связи с передачей некоторых маршрутов межмуниципального сообщения индивидуальным предпринимателям; в отношении субсидий в течение 2008-2009 наблюдается превышение фактического показателя над плановым на 443,3%, 156,2% и 162,2%, такие отклонения от плана произошли: в 2008 году в связи проведением капитального ремонта объектов социально-культурной сферы (ФАП, участковых больниц, общеобразовательных учреждений), для вывода их из аварийного состояния, и приведения их в соответствие с требованиями лицензионной комиссии для получения лицензии и дальнейшего функционирования, в 2009 году, в связи проведением строительства объектов жилищного фонда, для переселения граждан из жилищного фонда уровень износа которых превысил 70%, и для улучшения жилищных условий многодетных семей и семей имеющих детей инвалидов, а также с окончанием строительства и проведения ремонта объектов социальной направленности; в 2010 году в связи с поддержкой производства и реализации молока и мяса личных подворий граждан, осуществлением пассажирских и грузовых перевозок речным паромным транспортом (до 2010 года данные перевозки осуществлялись индивидуальным предпринимателем), а также участием района в долгосрочных целевых программах «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников проживающих за рубежом на 2009-2012 годы», участником которой район стал в 2010 году и «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010-2014 годы», в рамках которой в районе осуществлялась привлечение безработных граждан для уничтожения дикорастущих растений, способных в процессе переработки становиться материалом для приготовления наркотических средств.
Перейти на страницу:
1 2 3