Основные пути повышения эффективности функционирования экономики
муниципального образования
Процесс повышения эффективности системы МСУ Нижнетуринского городского округа не должен быть стихийным, а управляемым и планируемым процессом, основанным:
на стратегическом видении развития муниципального образования,
на прогнозировании тенденций развития и собственных возможностей,
на последовательной разработке стратегических, экономических, хозяйственных, социальных, программ.
От пассивного получателя бюджетных средств необходимо перейти на активный поиск путей повышения эффективности экономического комплекса муниципального образования с опорой на внутренние ресурсы.
Поиск ресурсов развития муниципального образования должен осуществляться в сфере правовой, организационной и управленческой деятельности.
Приоритетными направлениями в целях повышения эффективности системы МСУ «Нижнетуринский городской округ» являются:
Развитие арендных отношений, предоставления нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду в целях развития собственной доходной базы местных бюджетов.
Арендные платежи относятся к неналоговым источникам пополнения бюджета. Следовательно, в этом состоит их преимущество, как более стабильного и легко собираемого дохода города, чем налоги. В России пока это преимущество аренды не используется в полной мере по причине слабой проработки вопросов бюджетного федерализма. В основе бюджетного федерализма лежит принцип - доходы, полученные на муниципальном уровне и закрепленные за территориальным образованием, не подлежат изъятию и используются на цели социально-экономического развития города.
Таким образом, необходимо рассмотреть все аспекты (управленческие, организационные и правовые) в целях повышения эффективности экономического комплекса системы местного самоуправления за счет неналоговых источников.
Управленческий аспект:
Управление арендой включает в себя выявление возможных объектов, учет и контроль за уплатой арендных платежей. Органы муниципального управления МО «Нижнетуринский городской округ» должны осуществлять инвентаризацию и ревизию недвижимого имущества, проводит анализ эффективности использования арендуемых площадей. В задачи управления недвижимостью входит не только организация рынка недвижимости, но и его укрепление и развитие. Стратегически, город Нижняя Тура, как собственник нежилого фонда, обязан обеспечить его расширенное воспроизводство с постоянным повышением эксплуатационных качеств сдаваемых в аренду объектов. Однако при общем недостатке бюджетных ассигнований с вышестоящих бюджетов, их не только не хватает на содержание нежилых помещений, находящихся на балансе но и на текущие расходы, постоянно наблюдается недофинансирование учреждений здравоохранения, образования, культуры, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и так далее.
Задачей органов местного самоуправления является в первую очередь определение основных, перспективных направлений развития арендных отношений, так называемых "точек роста" и выявление "узких мест", поиск баланса интересов местного самоуправления и заинтересованности предприятий, расположенных на территории муниципального образования.
Правовой аспект:
Муниципальное имущество, выраженное в виде неупотребляемых вещей, в том числе: здания, сооружения, помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), составляющее казну города. Основным документом, регулирующим отношения по использованию муниципального имущества может быть положение о порядке пользования и распоряжения муниципальным имуществом (Приложение 1). Настоящее положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории МО «Нижнетуринский городской округ» правила учета и предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, обязательные для исполнения структурными подразделениями Администрации города, муниципальными унитарными предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Организационный аспект:
Организационный аспект включает составление договора аренды между участниками (Приложение 2), где аренда - универсальный экономический рычаг, источник дохода местных бюджетов.
Существенными условиями договора аренды муниципального недвижимого имущества являются: целевое использование недвижимого имущества; текущее содержание недвижимого имущества; заключение договора коммунальных услуг на их предоставление и оплату.
. Развитие инвестиционного потенциала предприятий на территории МО «Нижнетуринский городской округ», являющимися арендаторами муниципальной собственности.
Для увеличения стоимости муниципальной недвижимости органами местного самоуправления необходимо проводить меры, направленные на мобилизацию инвестиционных доходов.
Далее, необходимо рассмотреть все аспекты (управленческие, организационные и правовые) в целях повышения эффективности экономического комплекса системы местного самоуправления за счет инвестиционных источников.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5