Основные пути повышения эффективности функционирования экономики
муниципального образования
Управленческий аспект:
Для наиболее полной реализации мер по повышению эффективности местного самоуправления необходимо также стабилизировать финансовое положение МО «Нижнетуринский городской округ» за счет увеличения налоговых доходов. Управленческий аспект заключается в совершенствовании методов бюджетного планирования, мобилизации источников финансирования дефицита местного бюджета, увеличение доли налоговых доходов. Таким образом, для улучшения финансового положения и платежеспособности муниципального образования необходимо создание условий для развития доходной базы, но не за счет роста налоговых ставок, тем самым, оказывая давление на хозяйствуюшие субъекты муниципального образования, а за счет увеличения налогооблагаемой базы и роста налогового потенциала, т.к. увеличение налоговой нагрузки может привести к увеличению налоговой недоимки.
Организационный аспект:
Достаточно активный рынок, относительно высокая покупательная способность населения, наличие в городе хорошо сохранившихся основных фондов делают город привлекательным для бизнеса и инвестиций. С нашей точки зрения, основу основ экономики города составляют предприниматели-резиденты, большая часть которых - представители малого и среднего бизнеса.
Важным источником мобилизации доходов местного бюджета является увеличение поступлений от инвестиций, так как арендатор становится инвестором, вкладывает в улучшение объекта некоторую сумму денег, тем самым рыночная стоимость объекта растет.
В организационном плане муниципальная собственность является приоритетной, поскольку ставки арендной платы ниже и устанавливаются не по ведомственному произволу, а на основе расчетов и с учетом развития предпринимательства, которое будет инвестировать город.
Реализация организационного плана предполагает предоставление информации, реестра муниципальной собственности подлежащей сдачи в аренду на городском сайте МО «Нижнетуринского городского округа» а также разработку методики расчета арендной платы в зависимости от расположения объекта по территориально - экономической зоне; в зависимости от срока и вида деятельности предприятия.
Арендная плата за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями и встроенными нежилыми помещениями определяется по формуле:
А = Аб х S, (1)
Где,
Аб - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м участка в год;- площадь участка.
При сроке аренды меньше года размер арендной платы уменьшается пропорционально времени использования участка относительно периода в один год. Базовая ставка арендной платы определяется по формуле:
Аб = К1 * К2 * К3 * Кт, (2)
где:
Апл - арендная плата за пользование муниципальной собственностью;
К1 - ставка налога на имущество, по МО «Нижнетуринский городской округ» составляет 69,2 руб. за кв.м.
К2 - коэффициента учета расположения объекта по территориально - экономическим зонам;
К3 - коэффициента вида деятельности арендатора;
Кт - коэффициент, учитывающий использование арендуемого имущества по времени Кт = 1 использование помещения 365 дней в году.
- Правовой аспект:
Привлекательные ставки арендной платы муниципальной собственности устанавливаются с учетом того, что предприниматели возьмут на себя расходы по содержанию, а в некоторых случаях по ремонту и восстановлению муниципальной собственности. Правовой аспект подразумевает разработку положения о затратах арендатора по капитальному ремонту, реконструкции муниципальных помещений (расходы, увеличивающие стоимость недвижимости).
Для рассмотрения предложения о предоставлении в аренду имущества, являющегося собственность муниципального образования арендодателем - заявителем представляются следующие документы: письменное обращение заявителя, содержащее данные о виде имущества, его местонахождении и предполагаемый срок использования; письменное согласие балансодержателя имущества, если таковой имеется; копии учредительных документов, заверенные налоговой службой; свидетельство о постановке на учет в налоговой службе; копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках заявителя на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой службой.
. Стабилизация финансового положения МО «Нижнетуринский городской округ» за счет увеличения налоговых доходов.
В качестве третьего направления выбран путь увеличения доли налоговых поступлений в экономику муниципального образования.
Важнейшим перспективным источником расширения доходной базы местных бюджетов является увеличение поступлений от земельного налога.
Далее, необходимо рассмотреть все аспекты (управленческие, организационные и правовые) в целях повышения эффективности экономического комплекса системы местного самоуправления за счет налоговых источников.
- Управленческие:
Разработка механизма дифференциации земельного налога на основе зонирования территории по местоположению земельного участка, с учетом степени загрязненности земель, объема правомочий его правообладателей и результатов экономической деятельности.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5