Основные пути повышения эффективности функционирования экономики
муниципального образования
Механизм дифференциации налогообложения земель должен явиться не самоцелью, а своеобразным методом поощрения рационального землепользования и повышения экономической эффективности как использования земли, так и привлечения налоговых доходов в муниципальную экономику - общий объем налоговых доходов возрастет на 5,3 процента.
Правовые:
Действующим законодательством установлен общий порядок дифференциации налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Такая схема дифференцирования платы, с нашей точки зрения, не обоснована: она не связана с результатами экономической деятельности и не стимулирует последних к эффективному использованию земли.
На наш взгляд, размеры земельного налога должны быть увязаны с производительным потенциалом земельного участка. Итоговые показатели базовой (кадастровой) оценки, наряду с природными факторами, должны учитывать территориальные условия землепользования, степень загрязненности земель, объем правомочий правообладателя земельного участка, результаты экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Таким образом, сумма начисленного к уплате налога за использование сельскохозяйственных земель в общем виде может быть представлена следующим выражением:
ЗН = |
Сзн * БСзу |
* kур * kм * kоп |
|
100 | |
муниципальный образование управление
где ЗН - сумма начисленного к уплате налога за использование земель, рублей;
Сзн - принятая дифференцированная налоговая ставка в зависимости от степени загрязненности земель и мероприятий по их ликвидации, процент от базовой (кадастровой) стоимости участка;
БСзу - базовая (кадастровая) стоимость земельного участка, рублей; ур - коэффициент по уровню рентабельности товаропроизводителей;м - коэффициент по условиям местоположения участка; оп - коэффициент объема полномочий правообладателей земельных участков.
Организационные:
Целесообразно предложить следующую схему применения коэффициентов дифференциации налоговых ставок:
Таблица 7 - Коэффициенты дифференциации по уровню рентабельности собственников земель
Группы хозяйств по уровню рентабельности |
Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
Коэффициент (kур) |
I |
до 5 |
1,3 |
II |
5-8 |
1,1 |
III |
более 8 |
0,9 |
В среднем / итого: |
7,8 |
Х |
Таблица 8 - Коэффициенты дифференциации по условиям местоположения участка
Категории землевладений и землепользований |
Коэффициент (kм) |
Приусадебное землевладение, находящееся непосредственно при доме или на расстоянии до 1 км от постоянного места жительства |
1,5 |
Землевладение в радиусе пешеходной доступности (на расстоянии от 1 до 5 км) |
1,3 |
Землевладение хуторского типа (удаленные более чем на 5 км земельные участки в сельской местности, а также дачные и садоводческие участки горожан) |
1,1 |
Прочие землевладения и землепользования |
0,9 |
Таблица 9 - Коэффициенты дифференциации по объему правомочий правообладателя земельного участка
Категории правообладателей |
Коэффициент (kоп) |
Землепользователи (постоянное бессрочное пользование, временное пользование) |
1,0 |
Землевладельцы (пожизненное наследуемое владение) |
1,1 |
Собственники земли |
1,3 |
Владельцы земельных долей, не оформившие свои права в законодательно установленном порядке |
1,5 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5