Анализ финансовых результатов предприятия
Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации [31, c.249].
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);
. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов 4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
. Абсолютное отклонение, вычисляют по формуле (1)
±П = П1 - По, (1)
гдеПо - прибыль базисного периода, руб.;
П1 - прибыль отчетного периода, руб.;
DП - изменение прибыли, руб.
. Темп роста прибыли, вычисляют по формуле (2)
Темп роста = (2)
. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи, вычисляют по формуле (3):
Уровень показателя относительно выручки от продажи = (3)
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.
Изменение структуры, вычисляют по формуле (4)
±DУ = УП1 - УП0 (4)
гдеУП1 - уровень отчетного периода , %;
УП0 - уровень базисного периода, %
. Факторный анализ
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.
Внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия):
состояние рынка;
цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;
нормы амортизации;
система налогообложения (ставки налогов);
нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров;
благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия;
объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом.
Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия):
объем и качество проданной продукции, товаров;
политика ценообразования на предприятии;
уровень себестоимости и других затрат;
качество менеджмента разных уровней;
уровень организации труда и производства;
уровень образования и квалификация кадров;
технический уровень производственных фондов;
научно-техническое творчество, творческая инициатива работников;
материальное положение и экономическая
заинтересованность работников
В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно [17, c.310].
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6