Анализ финансовых результатов предприятия
На сумму чистой прибыли влияют все показатели-факторы, определяющие ее.
Пч = В - С - КР - УР + %пол - %упл + ПрОД - ПрОР + ВнД - ВнР - Н/п + ЧД - ЧР = (5)
гдеПч - чистая прибыль, руб.;
В - выручка от продаж, руб.;
С - себестоимость продукции, руб.;
КР - коммерческие расходы, руб.;
УР - управленческие расходы, руб.;
% пол - проценты полученные, руб.;
% пол - проценты уплаченные, руб.;
ПрОД - прочие операционные доходы, руб.;
ПрОР - прочие операционные расходы, руб.;
ВнД - внереализационные доходы, руб.;
ВнР - внереализационные расходы, руб.;
Н/п - налог на прибыль, руб.;
ЧД - чрезвычайные доходы, руб.;
ЧР - чрезвычайные расходы, руб.;
Факторная модель прибыли представлена в соответствии с рисунком 1.
Выручка - Себестоимость |
Валовая прибыль |
Прибыль от продаж |
Прибыль до налогообложения |
Прибыль от обычной деятельности |
Чистая (нераспределенная) прибыль |
- Коммерческие расходы - Управленческие расходы | | | | |
+ Проценты полученные - Проценты уплаченные - Прочие операционные расходы | | | |
+ Внереализационные доходы - Внереализационные расходы | | |
- Налог на прибыль - Чрезвычайные расходы + Чрезвычайные доходы |
Рисунок 1 - Факторная модель прибыли
Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи.
Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:
. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль Изменения физической массы проданной продукции.
Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи [31, c.521].
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7