Главное меню

Анализ финансовых результатов предприятия

Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:

. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль Изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах, будет равна:

,(6)

гдеВ' - выручка от продажи в сопоставимых ценах, руб.;

В1 - выручка о продажи продукции в отчетном периоде, руб.

Выручка за счет роста цены, вычисляется по следующей формуле (7)

(7)

Выручка от изменения количества реализуемой продукции, вычисляется по следующей формуле (8)

(8)

Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи, необходимо сделать следующий расчет:

(9)

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции, можно рассчитать по формуле (10)

(10)

гдеDПП(К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции», руб.;

В1 и Во - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах, руб.;

DВЦ - показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены, руб.;р0- рентабельность продаж в базисном периоде, руб.

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции», вычисляется по следующей формуле (11)

,(11)

гдеУС1 и УСо - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

(12)

гдеУКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах, %.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы», вычисляется по следующей формуле (13)

(13)

гдеУУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах, %.

Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке абсолютные отклонения в таблице. Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...