Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»
Рассмотренные в данной работе показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, тесно взаимосвязаны между собой. Некоторые из них характеризуют финансовое состояние в текущий момент, другие позволяют сделать прогноз о финансовом состоянии на будущее. Использованная в работе методика финансового анализа деятельности предприятия позволила оценить эффективность работы предприятия за два исследуемых года.
С течением времени некоторые показатели деятельности предприятия количественно заметно ухудшались. Главными причинами недостаточной ликвидности (а значит и платёжеспособности) хозяйствующего субъекта является наличие дебиторской задолженности, особенно неоправданной задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, накопление избыточных запасов, низкая эффективность хозяйственной деятельности, некоторое замедление оборачиваемости, хотя по итогам последнего баланса данные показатели имеют тенденцию к снижению.
Приоритетным направлением управления финансовым результатом организации, будет расширение сбыта и увеличение товарооборота продукции. Это открытие новых, дополнительных складов оптово - розничных продаж, развитие дилерской продажи и налаживание поставок продукции в областные районы Нижегородской области.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивое его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач предприятия.
Одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Молоко» производства сливочного масла и комбинированных молочных продуктов, поставляемых свою продукцию в соседние регионы и магазины Нижегородской области. Чтобы повысить свои финансовые результаты предприятие внедряет в производство масло «Старокрестьянское».
Замена на 50% растительными жирами ведет к уменьшению расхода молочного сырья на 1 т. массы на 50%, что позволяет изготовить из того же количества молочного сырья «Старокрестьянское» масла в 2раза больше, чем «Крестьянского», то есть с 420 тонн на 840 тонн.
Растительный жир «Союз» имеет стоимость за 1 кг. Около 1$ США, что дешевле 1 кг. ВЖС на 62,5%.
Кроме того, уменьшаются энергозатраты на выработку 1т. масла, так как исключаются энергозатраты на получение 50% молочного сырья (на получение 1т. «Крестьянского» масла требуется 21917 кг. молока, а на получении 1т. «Старокрестьянского» масла потребуется 11068 кг молока). Таким образом оборудование аппаратного цеха (пастеризационная-охладительная установка, сепаратор-сливкоотделитель, охладитель сливок) при выработке одной тонны «Старокрестьянского» масла будет занято в работе в 2 раза меньше. В нашем случае установка ОПУ-10 в комплекте с сепаратором ОСН-С производительностью 10000л\ч и охладитель сливок при выработке 1т. «Старокрестьянского» масла будет работать 1 час место 2-х.
Расход пара на один час работы ОПУ-10-250кг, ледяной воды- 30м3
Таким образом, себестоимость 1 тонны «Старокрестьянского» масла будет ниже себестоимости 1 тонны масла «Крестьянского» на 30,3%.
Структура себестоимости приведена в таблице 3.9
Таблица 3.9 Структура себестоимости продукции ОАО «Молоко»
Расходы на 1т. руб. |
Масло «Крестьянское» |
Масло «Старокрестьянское» |
|
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Стоимость сырья |
72196 |
86,3 |
47498 |
81,5 |
Вспомогательные материалы |
1779 |
2,1 |
1824 |
3,1 |
Топливо, энергия |
1794 |
2,1 |
1336 |
2,3 |
Вода, пар на технические нужды |
561 |
0,7 |
281 |
0,5 |
Заработная плата с отчислениями на соц. нужды. |
1394 |
1,7 |
1653 |
2,8 |
Общепроизводственные расходы |
3654 |
4,4 |
3216 |
5,5 |
Общецеховые расходы |
1571 |
1,9 |
1550 |
2,7 |
Коммерческие расходы |
672 |
0,8 |
890 |
1,6 |
Всего |
83621 |
100 |
58248 |
100 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4