Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»
следить за изменениями во внешней среде компании, и вовремя реагировать на возможные проблемы из внешнего окружения предприятия.
Реализация разработанных в данной работе рекомендаций в области финансового менеджмента позволят предприятию ОАО «Молоко» оперативно отслеживать изменения внешней среды и обеспечивать приемлемый уровень прибыльности.
Совершенно очевидно, что предприятию необходимо повышать эффективность своей деятельности и улучшать значения показателей, т.к. его положение хотя и является удовлетворительным, но, тем не менее, есть реальные возможности повышения возможностей эффективности деятельности предприятия.
Для управления финансовым результатом фирмы, можно предпринять следующие меры:
уменьшить себестоимость (покупную цену) товаров и издержки обращения (расходы на продажу), что благоприятно скажется на увеличении прибыли. В ОАО «Молоко» это можно сделать путём поиска новых поставщиков и проведения функционально-стоимостного анализа деятельности предприятия;
проанализировать структуру товаров, ее рентабельность и рыночный спрос для выявления видов товаров, позволяющих получить максимальную прибыль;
сбыть остатки нереализованных товаров, при помощи системы скидок и т.д.;
проанализировать эффективность работы основных средств, причиной неэффективного использования основных средств может служить большой их износ, недостаточная загруженность и т.д. Для улучшения производительности необходимо провести специальный подробный анализ активной части основных средств, который позволит сделать вывод о необходимости замены, повышения загрузки и т.д.;
частичное снижение стоимости внеоборотных активов в пользу увеличения стоимости оборотных активов в части абсолютно ликвидных активов (реализация тех объектов основных средств, нематериальных активов и т.д., которые являются “балластом” для предприятия, т.е. использование их в силу определённых обстоятельств уже не является эффективным).
повышать объём собственных средств, т.е. капиталов и резервов, путём создания и постоянного пополнения резервного и добавочного капиталов, а также других резервов и фондов специального назначения.
Итак, подводя итог, можно сказать, что за счёт осуществления выше перечисленных мероприятий компания может увеличить чистый доход от деятельности минимум в 1,5раза, а, следовательно, повысить рентабельность продаж до 1-6% в год. Тем самым, основной идеей данной главы являлась разработка мероприятий по усовершенствования управления финансовыми результатами деятельности предприятия, рентабельность которого на данный момент составила около 15-28% в год, где были кредиторские и дебиторские задолженности, продукция с завышенной закупочной ценой. Для этого были предложены мероприятия, позволяющие оптимизировать состояние финансовых результатов деятельности предприятия, и просчитана экономическая эффективность этих нововведений.
Заключение
Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства.
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому, социально-экономическому развитию предприятий, увеличению фонда оплаты труда.
В то же время прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Перейти на страницу:
1 2 3 4