Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»
На исследуемом предприятии, ОАО ”Молоко”, большая часть прибыли направляется на расширение и реконструкцию производства, так как постоянно изменяющаяся коньюктура рынка не позволяет останавливаться на существующем ассортименте выпускаемой продукции.
При проведении анализа финансовых результатов от реализации продукции мы пришли к выводу, что прибыль за исследуемый период в основном возросла за счет увеличения объемов реализации продукции и за счет увеличения среднереализационных цен, несмотря на отрицательный фактор роста себестоимости. В меньшей мере на изменение прибыли повлияла структура реализованной продукции, хотя можно отметить положительное влияние увеличения производства и реализации рентабельных видов молочной продукции: сухого молока и цельномолочной продукции.
Одним их отрицательных моментов при проведении анализа, отметим рост расходов по операционным и внереализационным операциям, что прежде всего связано часто с необоснованным риском при выполнении договорных обязательств, а также с недостаточным контролем за организацией бухгалтерского учета на предприятии.
По итогам проведенного углубленного анализа финансовых результатов деятельности предприятия, можно сделать вывод, что объем производственной продукции, цена и издержки находятся в определенной функциональной зависимости, при определенных сочетаниях между которыми нашли максимальное значение прибыли, приравняв значение предельных издержек к значению предельного дохода.
Предприятие взяло в настоящее время направление на обновление технологических линий и оборудования для производства цельномолочной продукции. Разрабатываются новые технологии переработки и упаковки продукции, которые значительно повысят не только качество продукта, но и сроки реализации. Коммерческой службе предприятия необходимо вести работу по дальнейшему расширению дилерской сети.
Одним из приоритетных проектов направленных на рост прибыли является расширение производства «Старокрестьянского» масла взамен «Крестьянского». Расчеты показали, что годовой экономический эффект от реализации этого проекта составит 2763 тыс.руб.
Систематический анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволит принимать вовремя необходимые решения по корректировке объемов производства, структуры выпускаемой продукции и цен реализации с учетом спроса на рынке молочных продуктов.
Перейти на страницу:
1 2 3 4