Направления развития источников оказания финансовой помощи
бюджетам
а) Объем ФФПР на очередной финансовый год будет определяться путем индексации объема Фонда в текущем финансовом году на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Кроме того, в случае если фактический уровень инфляции в отчетном году окажется выше прогнозируемого предполагается увеличивать объем средств ФФПР на разницу между утвержденным на отчетный финансовый год объемом средств Фонда и расчетным объемом средств исходя из фактического уровня инфляции, умноженную на прогнозируемый в текущем и очередном финансовом годах уровень инфляции. Также Правительство РФ намерено усовершенствовать методику распределения дотаций из Фонда, которая должна будет обеспечить создание механизма стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к развитию собственной налоговой базы. Стимулирующий эффект будет достигаться путем уточнения порядка расчета дотаций, не предусматривающего сокращения их размеров в результате достижения субъектом РФ более высоких относительно среднероссийского уровня показателей социально-экономического развития.
б) В специально создаваемом Федеральном фонде софинансирования расходов предусматривается сконцентрировать средства финансовой помощи, направляемые на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, включая инвестиционную. Поскольку единые принципы распределения средств Фонда позволят повысить прозрачность межбюджетных трансфертов и их обоснованность. Однако в условиях разграничения полномочий предполагается пересмотреть принципы оказания финансовой помощи, представляемой на условиях софинансирования в целях обеспечения выполнения приоритетных для РФ полномочий органов государственной власти субъектов РФ. С этой целью предлагается использовать механизм дифференцированного определения объемов предоставления субсидий с учетом показателей качества управления финансами.
в) В период реализации в РФ бюджетной реформы, реформы местного самоуправления, а также разграничения предметов ведения и полномочий функционирование Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов представляется особенно актуальным. Поэтому предполагается увеличить количество субъектов РФ и муниципальных образований, отбираемых для предоставления субсидий по результатам оценки программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Будет усовершенствованы механизмы отбора, установленные в настоящее время, путем усиления роли показателей, определяющих качество управления региональными и муниципальными финансами.
С целью оказания поддержки субъектам РФ в сокращении различий в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в составе проекта федерального бюджета предусматриваются субсидии для развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения. На 2008-2010 годы на эти цели предусмотрено 10,0 млрд. рублей, 10,7 млрд. рублей и 11,4 млрд. рублей, соответственно.
д) Предусматривается доработать механизм финансирования из Федерального фонда софинансирования социальных расходов. Необходимость расширения сфер применения ФССР основана на успешном опыте применения этого Фонда для ускорения темпов реформы жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что размеры предоставляемых субъектам РФ средств Фонда будут зависеть от выполнения ими ряда условий, определенных Правительством РФ. В частности предлагается определить круг приоритетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые могут быть использованы для софинансирования из федерального бюджета, установить условия получения этой финансовой помощи с учетом показателей качества выполнения определенных задач, порядок ее формирования и распределения.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5