Направления развития источников оказания финансовой помощи
бюджетам
е) обусловленность выделения средств и повышения контроля и ответственности за использованием бюджетных средств, поступающим по межбюджетным каналам. [18, с. 235]
Сложившееся на сегодняшний день и ожидаемое в перспективе положение в бюджетной сфере отражает приоритет национальной финансовой политики. Однако, совершенствуя бюджетную систему, нельзя ориентироваться исключительно на интересы федерального бюджета. Не следует забывать, что экономический потенциал государства формируется не на уровне центральной власти, а создается в регионах, а потому проблема самодостаточности экономического потенциала субъектов РФ является определяющей. При положительном ее решении система бюджетного регулирования будет отражать собой уже процесс государственного стимулирования внутреннего совокупного общественного спроса. В конечном итоге желательно добиться такой ситуации, когда роль федерального центра по перераспределению бюджетных ресурсов будет сведена к прямой финансовой помощи регионам лишь в чрезвычайных ситуациях.
Заключение
Финансовая помощь представляет собой объем средств, передаваемых из Федерального бюджета в региональные (включая трансферты, дотации, субвенции, взаимные расчеты, непогашенные на конец года остаток бюджетных ссуд).
Она должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) и доступ граждан, не зависимо от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов.
Однако анализ предоставления финансовой помощи субъектам РФ свидетельствует о необходимости совершенствования принципов формирования и распределения федеральных бюджетных фондов для повышения эффективности использования.
Следовательно, обуславливается необходимость совершенствования источников оказания финансовой помощи. С этой целью Правительством РФ разработана Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 годах, в которой определены основные направления развития бюджетных фондов.
Реализация предлагаемых мер по повышению эффективности межбюджетных отношений должна обеспечить завершение процесса системного реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5