Направления развития источников оказания финансовой помощи
бюджетам
В условиях перехода на трехлетнее финансирование предстоит осуществлять расчеты межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам РФ, на среднесрочный период.
Так, согласно проекту Федерального закона о Федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрено, что при индексации в 2008 году объема ФФПР на уровень прогнозируемой инфляции произойдет сокращение минимального уровня выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ до 57.4% от среднероссийского уровня против 61.8% по расчетам в 2007 году (рис. 1).
В этой связи, начиная с 2008 года, предусматривается увеличение объема ФФПР, позволяющего не снижать по сравнению с 2007 годом минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных субъектов РФ. Объем ФФПР предусматривается увеличить до 328,6 млрд. руб. или на 26,2%, что позволит определить минимальный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из расчета средней величины этого показателя по субъектам РФ без учета 10 самых высокообеспеченных и 10 самых низкообеспеченных.
В целях обеспечения функции государства по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов и недопущения увеличения дифференциации в уровне социально-экономического развития субъектов РФ в 2008-2010 годах предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ по сравнению с 2007 годом более высокими темпами, чем прогнозные показатели динамики инфляции (табл. 9).
Рис. 1. Динамика минимального уровня бюджетной обеспеченности после распределения ФФПР в 2005-2008 гг.
Таблица 9
Динамика средств ФФПР за 2007-2010 года
Показатели |
2007 (закон) |
Проект бюджета: |
| |
2008 |
2009 |
2010 |
Общий объем, млрд. руб. |
260,4 |
328,6 |
351,0 |
373,8 |
Рост к предыдущему году, млрд. руб. |
х |
168,2 |
122,4 |
122,8 |
Рост к предыдущему году, % |
100,0 |
126,2 |
106,8 |
106,5 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
126,2 |
134,8 |
143,5 |
Начиная с 2008 года, предусматривается внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в части расчета индекса налогового потенциала с целью повышения объективности расчета бюджетной обеспеченности регионов и совершенствования механизма стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к развитию собственной налоговой базы.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5