Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях
В период посткризисных явлений особую актуальность для органов государственной власти приобретает практическое применение нормативных правовых актов, методических рекомендаций по формированию отдельных элементов системы результативного управления. Проработанность структуры показателей и их реализация в тот или иной период времени не может выступать достаточным свидетельством того, что реформа завершена. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса требует постоянного совершенствования системы показателей, организации работы по их достижению, адекватного реагирования на новые вызовы времени.
Несмотря на то, что уже есть определенные положительные результаты, требуется постоянно адаптировать к новым условиям управление региональными финансами, внедрять новые принципы и методы, соответствующие проводимым преобразованиям в финансовой сфере на федеральном уровне. Министерством финансов Российской Федерации предусмотрено создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации, а также показателей оценки качества такого процесса.
Современный этап развития взаимоотношений между органами власти всех уровней по вопросам оказания государственных услуг предполагает дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса планируется осуществить путем внедрения принципов результативного управления, совершенствования среднесрочного финансового планирования, повышения прозрачности и качества планирования, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения обоснованного и рационального распределения финансовых ресурсов по его территории. Это создаст базовые условия для сбалансированного, устойчивого развития субъектов РФ.
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
повышение качества государственных услуг;
активизация работы по дальнейшему применению в бюджетном процессе инструментов бюджетирования ориентированного на результат;
совершенствование межбюджетных отношений и повышение качества управления муниципальными финансами;
повышение качества финансового менеджмента в сфере управления региональными финансами.
Одним из способов повышения эффективности государственных услуг является процесс их стандартизации, что подразумевает четкое определение того, какие материальные и кадровые ресурсы требуются для оказания государственных услуг, и однозначную фиксацию объемов затрат, необходимых для оказания услуги одному пользователю. Принятие законов субъектов РФ регулирующего стандарты качества оказания государственных услуг (выполнения работ) диктует необходимость активизации работы по установлению стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с консолидированным перечнем государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
Внедрение в практику требований к качеству предоставления государственных услуг позволит повысить эффективность бюджетных расходов. Соблюдение требований к качеству предоставления государственных услуг должно стать одним из аспектов оценки деятельности государственных учреждений и неотъемлемой частью правоотношений, устанавливаемых исполнительными органами государственной власти субъекта с внебюджетными поставщиками государственных услуг.
Составляющим элементом системы стандартизации качества оказания государственных услуг (выполнения работ) является оценка соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ). Потребность в оценке качества обусловлена необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов: за счет средств бюджетов субъектов РФ должны оплачиваться услуги определенного качества. В связи с этим должна возрасти роль изучения общественного мнения в оценке качества и доступности государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями субъектов РФ.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6