Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях
Возникают вопросы, как на практике осуществить целеполагание в рамках докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных и ведомственных целевых программ, как использовать полученные целевые показатели и результаты мониторинга их достижения в бюджетном цикле.
Для решения этих вопросов необходимо усовершенствовать механизм финансового среднесрочного планирования бюджетов субъектов РФ, использовать его как полноценный инструмент бюджетного планирования. Требуется внесение изменений в порядок составления проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждение методических рекомендаций по составлению планового реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджета и методики планирования бюджетных ассигнований.
В целях систематизации целей, задач, программ и мероприятий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, учета запланированных и достигнутых показателей результативности расходов будут внесены изменения в порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Кроме того, предполагается разработать пилотные доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (по отдельными отраслям государственного управления) для применения их в бюджетном процессе.
Использование в бюджетном процессе нового инструмента результативного управления - обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ - влечет за собой подготовку методических рекомендаций по их составлению.
Полноценное внедрение программно-целевых методов планирования комплекса мероприятий позволит:
существенно повысить управляемость результатами конечной деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
расширить возможности субъектов бюджетного планирования по использованию наиболее эффективных методов достижения поставленных целей;
выявить необоснованные и малоэффективные расходы;
четко распределить ответственность между непосредственными исполнителями задач - субъектами бюджетного планирования;
исключить дублирование финансирования текущих функций в рамках долгосрочных целевых программ.
Сформированная в результате реализации проводимых мероприятий система элементов планирования и контроля деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ позволит на регулярной основе оценивать вклад каждого из них в решение социально-экономических задач развития субъектов РФ, а также прогресс в каждом направлении развития отрасли.
Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъекте РФ необходимо обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств и создание стимулов к внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом. Для этого предусматривается утвердить план мероприятий для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, а также показателей оценки качества такого процесса. Показатели оценки должны содержать индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включающих доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности и обоснования бюджетных ассигнований.
Взаимодействие с муниципальными образованиями будет осуществляться преимущественно по направлению повышения качества управления финансами на муниципальном уровне. Для этого необходимо прежде всего, применить меры, которые позволят осуществить совершенствование системы бюджетного планирования в муниципальном образовании такие как: реформирование бюджетного процесса и управление расходами; создание условий для развития доходной базы; а также совершенствование долговой политики.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8