Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях
После апробации набора показателей по наиболее актуальным направлениям деятельности должны быть разработаны методические рекомендации и модельные нормативные правовые акты, которые позволят главным распорядителям повысить качество финансового менеджмента.
Кроме того, для совершенствования управления государственным долгом субъектов РФ требуется внести корректировки в методологию расчета долговой нагрузки на бюджет края (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период. Результат модернизации методологии долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период будет способствовать укреплению платежеспособности субъектов РФ и снижению расходов на обслуживание долга.
Заключение
В процессе проведённого анализа представляется возможным сделать следующие выводы:
Бюджет государства - центральное звено финансовой системы. Его главное назначение - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода.
Основными функциями бюджета, как основного финансового плана государства, являются:
. Перераспределение ВВП и национального дохода, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;
. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Через него перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, объема экономики и культуры регионов РФ.
Бюджетный процесс в любой стране характеризуется своими особенностями, что обусловлено формой государственного устройства, формой правления, уровнем экономического развития страны, историческими традициями. Период, в течение которого действует бюджет, считается бюджетным годом. Бюджетный год не везде совпадает с календарным, однако практически во всех странах охватывает около 12 месяцев.
Проанализировав основные характеристики бюджета Шимановского района за трёхгодичный период можно сделать следующие выводы, с 2008 по 2010 год доходы бюджета возросли на 28,9%, расходы на 28,1%, дефицит бюджета сократился на 60%.
За 2008-2010 гг. бюджет района стал более дотационным, если в 2008 году на долю безвозмездных поступлений приходилось 54% доходов бюджета, то к 2010 году это цифра составляет 86% от общего объёма доходов. Значительно сократилась доля налоговых доходов с 43% в 2008 до 7% в 2010 году. Большая часть расходов осуществляется за счёт безвозмездных поступлений из областного бюджета, так за счёт собственных доходов бюджета района исполняется менее 50% общего объёма расходов.
В третьей главе работы даны следующие направления совершенствования бюджетного процесса на уровне субъекта РФ касающиеся:
повышение качества государственных услуг;
активизация работы по дальнейшему применению в бюджетном процессе инструментов бюджетирования ориентированного на результат;
совершенствование межбюджетных отношений и повышение качества управления муниципальными финансами, заключающиеся в следующем: возможности внедрение на муниципальном уровне методики планирования временных кассовых разрывов и установления порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета; внедрение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности перед местным бюджетом; внедрение на уровне муниципального образования методики расчета платежеспособности (кредитоспособности) местного бюджета с учетом действующих и планируемых обязательств (включая кредиторскую задолженность) на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; мониторинге и оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8