Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях
Для выявления степени удовлетворения населения качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях, влияющих на качество государственных услуг (работ) необходимо разработать и утвердить соответствующий порядок.
Основными задачами изучения общественного мнения в оценке качества должны быть:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
выявление степени удовлетворения населения деятельностью государственных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
формирование информационной базы о качестве фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
С целью проведения дальнейшей работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) необходимо разработать нормативы минимальных финансовых затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества. На основе стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) должен производиться расчет стоимости предоставления услуги на единицу измерения, то есть осуществляться нормирование, определение с учетом имеющихся бюджетных ресурсов обоснованного норматива финансовых затрат; формирование параметров результативного бюджетного финансирования. В связи с этим исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) необходимо разработать и утвердить методические рекомендации по расчету нормативов затрат и нормативы затрат на оказание автономным учреждением государственных услуг.
Исполнительным органам государственной власти предстоит разработать и утвердить порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений. На основании данных порядков необходимо утвердить расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений.
Устойчивость бюджетной системы во многом зависит от результативности управления. Система финансирования, ориентированная на результат, уже является составной частью бюджетного процесса. Расширение временного горизонта планирования позволяет ставить и решать долгосрочные задачи, выходящие за рамки одного финансового года, а также оказывает стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного процесса. Даже в условиях кризисных явлений в экономике повышение обоснованности выбора стратегических приоритетов развития и их интерпретация через ожидаемое соотношение затрат и результатов должно являться необходимым дополнением экстренных мер по выправлению финансово-экономической ситуации. Недостаточность финансовых ресурсов требует их обоснованного распределения на наиболее актуальные направления, а также повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В настоящее время основной проблемой в части внедрения механизмов результативного управления является отсутствие методических рекомендаций в этом направлении, последовательности в увязке инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Необходимо совершенствовать программно-целевые методы планирования. Центральное место в системе управления по результатам будут занимать ведомственные целевые программы, которые должны обеспечить переход от среднесрочных направлений деятельности, закрепляемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, к текущей деятельности. Именно ведомственная целевая программа позволяет сбалансировать задачи исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, их полномочия, обязательства и расходы. В отличие от долгосрочных целевых программ ведомственная целевая программа - это способ организации существующих расходов исполнительного органа государственной власти любого субъекта РФ.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7