Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях
В целях формирования продуманной политики взаимодействия с муниципальными образованиями возможно продолжение проведение мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований субъектов предполагающего формирование ежегодного рейтинга. Разработка методики, которая будет содержать подходы к порядку применения результатов проводимой оценки в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления.
При разработке системы показателей для проведения указанного мониторинга должны быть учтены следующие факторы:
вопросы местного значения, установленные федеральным законодательством;
требования действующего законодательства, в первую очередь, Бюджетного кодекса Российской Федерации;
показатели, установленные в документах стратегического планирования субъекта РФ.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит получить существенную экономическую эффективность бюджетных расходов, улучшить структурное состояние финансовой системы бюджета, в том числе в виде сокращения доли первоочередных расходов в общей их сумме, а также осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы управления долгом. Создание системы мониторинга состояния долга, разработка методики расчета платежеспособности бюджета, методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств будут способствовать снижению объема кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах бюджета.
Необходимо провести мероприятия, направленные на формирование нового качества финансового управления главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ, в том числе утвердить методику оценки качества финансового менеджмента, разработать порядок применения результатов мониторинга для стимулирования деятельности главных распорядителей средств бюджета. Необходимо создать методическую и нормативную правовую основы для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. В первую очередь нужно разработать и утвердить методику балльной оценки, предполагающую формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета и расчет оценки среднего уровня качества финансового менеджмента. В системе оценки качества финансового менеджмента будут выделены следующие основные блоки показателей: формирование бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность.
Финансовый менеджмент на этапе формирования бюджета будет оцениваться как высокоэффективный, если решения принимаются на базе предварительного анализа, вопросы соотношения расходов и результатов подкреплены наличием финансовых и натуральных нормативов, сравнительным анализом потребностей и фактического объема предоставления государственных услуг.
При исполнении бюджета особое внимание уделяется показателям, обеспечивающим эффективную реализацию решений, принятых при формировании бюджета: состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, формирование и финансовое обеспечение государственных заданий. Указанный блок индикаторов необходимо использовать как основной инструмент мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета со стороны финансовых органов субъекта РФ.
В блок индикаторов, учитывающих содержание и качество новых форм управленческой отчетности, необходимо включить информацию как об объемах бюджетных средств, так и о достигнутых результатах.
На основе разработанной методики провести оценку показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ. Проведенная оценка и выявленные недостатки методики позволят доработать систему оценки и придать ей регулярный характер. Кроме того, в рамках данного документа рассмотреть вопросы применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих органов власти.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8